Оле Кристиансен был простым плотником, но когда производство лестниц и гладильных досок перестало приносить прибыль, он стал выпускать деревянные игрушки для детей. Новая компания получила название от сочетания датских слов «Leg» и «Godt», что переводится как «играть хорошо». И только впоследствии Оле узнал, что на латыни LEGO означает «я складываю».
В послевоенные годы компания сумела не только сохранить, но и расширить свое производство. С 1947 года LEGO стала выпускать пластмассовые игрушки, в том числе и конструкторы. Уже тогда детали из разных наборов могли интегрироваться друг с другом. С приходом 1958 года, фирма Кристиансена запатентовала инновационную систему крепления ЛЕГО-кирпичиков, благодаря которой детали легко соединялись и плотно прилегали друг к другу. Это позволило компании выйти на мировой уровень – в конце 50-х годов конструкторы продавались по всему миру.
Дело Оле Кристиансена продолжил его сын, а затем и внук. Компания постоянно расширялась, заняв не только игровую, но и образовательную ниши. Появились целые серии конструкторов, такие как Lego WeDO, Mindstorms, Duplo, Friends и многие другие. В 1968 году был открыт первый в мире ЛЕГОлэнд, в 1978 году в наборах появились фигурки человечков и других персонажей.
Настоящее время
Сегодня ЛЕГО – не просто развивающие, игровые и образовательные наборы, это настоящая философия. По мотивам легендарного конструктора были созданы парки развлечений, фильмы и компьютерные игры. Из кубиков собираются скульптуры, дома и автомобили в натуральную величину. Роботы Mindstorms – непременные участники мировых робототехнических соревнований. А образовательные продукты ЛЕГО активно внедряются в школах и детских садах, помогая подрастающему поколению изучать основы физики, программирования, математики и других предметов.
Секрет популярности конструктора
На наш взгляд, главный фактор популярности продукции ЛЕГО - ориентированность компании на потребности клиентов. Новые конструкторы выпускаются после тщательных исследований, опросов покупателей, многочисленных тестов на прочность. Учебные наборы, например, небезызвестный lego 45544, разрабатываются в полном соответствии со школьной программой и действующими стандартами образования.
Что касается качества продукции - здесь компания ЛЕГО оставила далеко позади своих конкурентов. Компоненты конструктора настолько прочные, что их можно передавать по наследству. Заботясь о маленьких потребителях, LEGO добавляет в пластик специальную нетоксичную соль, чтобы в случае проглатывания детали были видны на рентгенограмме.
Можно с уверенностью утверждать, что ЛЕГО – один из самых узнаваемых брендов на рынке детских товаров. Несмотря на растущую популярность электронных гаджетов, конструкторы по-прежнему востребованы у взрослых и детей. Компания держит руку на пульсе событий, уделяя много времени развитию робототехнического направления и тем самым подготавливая нас к грядущим изменениям во многих других жизненных сферах.